Транспорт
Транспортная инфраструктура
Существующаятранспортная система поселения представлена, в основном, автомобильным транспортом.Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике поселения.
Развитие транспортной инфраструктуры - одно из наиболее актуальных стратегических направлений, позволяющих реализовать потенциал транспортно-географического положения поселения в целях структурной перестройки экономики, обеспечить эффективную связь с соседними регионами, привлечь на территорию дополнительные инвестиционные потоки и на этой основе создать условия для социально-экономической стабилизации и дальнейшего перспективного развития.
Автомобильные дороги, являясь одной из составляющих транспортного комплекса, играют важнейшую роль в развитии экономики Пермского края, Юсьвенского района, и в том числе Архангельского поселения.
Внешний транспорт
Существующая сеть автомобильных дорог сформировалась исторически под влиянием геополитического положения края, особенностей освоения территории и размещения населенных пунктов, организации и развития производственных сил.
В транспортную инфраструктуру поселения входят автомобильные дороги, они обеспечивают связь населенных пунктов поселения между собой и с промышленными предприятиями, соединяют территорию поселения с соседними регионами, с краевым центром, соседними районами и сельскими поселениями.
Техническое состояние значительной части дорожной сети по своим параметрам не отвечает современным требованиям. Отсутствие развитых транспортных сетей ведет к сдерживанию объемов грузоперевозок.
Перечень автодорог, находящихся в реестре муниципальной собственности Юсьвинского района, расположенных на территории поселения
№ п/п |
Наименование автодороги |
Протяженность, км |
Техническая категория
|
Дороги по видам покрытия, км |
|
асфальтово-бетонное |
гравийное |
||||
1 |
Антипино-Тимино-Тукачево |
37,380 |
5 |
- |
37,380 |
2 |
Архангельское-Ганево |
3,372 |
5 |
- |
3,372 |
3 |
Архангельское-Секово |
2,800 |
5 |
- |
2,800 |
4 |
Нижняя Волпа-Калинино |
3,380 |
5 |
- |
3,380 |
5 |
Чинагорт-В. Волпа |
7,000 |
5 |
- |
7,000 |
6 |
Чинагорт-Мосино |
5,917 |
5 |
- |
5,917 |
7 |
Чинагорт-Николаево |
1,800 |
5 |
- |
1,800 |
8 |
Архангельское-Антипино |
14,400 |
5 |
- |
14,400 |
9 |
Юсьва-Архангельское |
8,530 |
4 |
8,530 |
- |
|
Итого |
84,579 |
- |
8,530 |
76,049 |
На территории поселения имеются автомобильные дороги местного значения общего пользования, их протяженность составляет 41,4 км, с твердым покрытием2,8км улично-дорожной сети. Они обеспечивают связь населенных пунктов поселения между собой и с населенными пунктами за пределами поселения.
Перечень автомобильных дорог межпоселенческих (бесхозных)
Сельское поселение |
Наименование дорог |
Протяженность, км |
Архангельское |
«Архангельск-Антипино» - Андроново |
1,0 |
«Архангельск-Антипино» - Дойкар |
2,0 |
|
«Чинагорт-Мосино» - Жуково |
2,3 |
|
«Чинагорт-Верхняя Волпа» - Карасово |
2,0 |
|
«Чинагорт - Верхняя Волпа» - Петрунево |
0,6 |
|
«Чинагорт - Верхняя Волпа» - Забганово |
0,6 |
|
«Архангельск – Антипино» - Мурмос |
4,0 |
|
«Архангельск – Антипино» - Якунево |
3,0 |
|
Якунево - Яранево |
1,3 |
|
Ганево-Пронино |
0,6 |
|
Ганево-Капилино |
2,8 |
|
Кубенево - Вотяково |
1,0 |
|
Подъезд к Вижелово |
0,4 |
|
«Архангельск-Антипино» - Дмитриево |
2,0 |
|
Новоселово - Антипино |
2,3 |
|
Доег-Пиканово |
4,0 |
|
Пиканово-Шулаки |
7,5 |
|
«Кудымкар-Пожва» - Якушево |
4,0 |
|
Итого Архангельское сельское поселение |
41,4 |
Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.
Перечень мостовых сооружений на муниципальных автодорогах поселения
Автодорога |
Расположение |
Длина |
Конструкция |
Юсьва-Архангельское |
р. Иньва 4,462 км д. Коммуна |
90.0 |
Ж/Б |
Архангельское - Антипино |
р. Велва 10,758 км д. Чинагорт |
51,0 |
Ж/Б |
|
р. Истер 14,305 км д. Истердор |
20,0 |
деревянный |
|
р. Ык 22,469 км с. Антипино |
14,0 |
разнородный |
Антипино-Тимино-Тукачево |
р. Доег 7,185 км с. Доег |
13,0 |
разнородный |
|
р. Ашапой 16,187 км |
10,0 |
деревянный |
|
р.Пой 18,504 км с.Тимино |
16,0 |
разнородный |
|
р. Ядьва 24,689 км |
7,4 |
деревянный |
|
р. Тульвит 31,374 км д.Пыстогово |
7,5 |
деревянный |
|
р.Исыл 36,949 км п. Тукачево |
18,7 |
разнородный |
Нижняя Волпа - Калинино |
р.Истер 3,172 км |
24,0 |
Ж/Б |
Чинагорт – Мосино |
р. Волпа 3,518 км |
7,0 |
Ж/Б |
|
р.Истер 5.111 км |
12,0 |
Ж/Б |
Чинагорт-В.Волпа |
р.Волпа 4,607 км |
2,0 |
Ж/Б |
Показатели |
Ед. измерения |
2012 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на конец года |
||
всего |
километр |
54.3 |
с твердым покрытием |
километр |
2.8 |
Проведены работы по приведению в нормативное состояние муниципальной автомобильной дороги «Чинагорт-Н.Волпа» протяженностью 5,4 км с устройством остановочных площадок, остановочных площадок, установкой водопропускных труб и дорожных знаков, что позволило повысить безопасность дорожного движения, а также перевозки учащихся до школы в с.Архангельское. Из бюджета района направлено 10 млн. рублей.
В 2013 году закончены работы по реконструкции муниципальной автомобильной дороги «Доег-Пиканово». Стоимость запланированных работ по проекту составляет 80,9 млн.руб. Источником финансирования данных работ являются - бюджет Юсьвинского муниципального района Пермского края в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие и совершенствование автомобильных дорог Юсьвинского муниципального района на 2011-2013 годы» (в новой редакции), утвержденной постановлением администрации Юсьвинского муниципального района от 20.02.2013 № 94, федеральный бюджет в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2011 № 293 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» бюджет Пермского края в рамках Постановления Правительства ПК от 16.05.2012 № 314-п. Реконструкция данного объекта связать круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием 2 населенных пунктов с численностью постоянно проживающих жителей более 125 человек.
Тем не менее, не смотря на все проделанные работы состояние автомобильных дорог неудовлетворительное: износ составляет около 90%, что негативно сказывается на показателях экономического и социального положения сельских жителей.
Основной целью развития транспортного комплекса на территории поселения является качественное удовлетворение потребностей организаций и населения в транспортных услугах.
Для достижения указанной цели необходимо содействие в решении следующих задач:
- обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортной системы;
- совершенствование технического состояния всех видов транспорта;
- реконструкция и модернизация инфраструктуры транспорта;
- создание условий для привлечения бизнес-структур в развитие автомобильного транспорта и обустройство дорожного сервиса для обслуживания транзитных и междугородных перевозок.
Сведения о наличии транспортных средств
Вид транспортного средства |
2005 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2013 г., в том числе |
|
Физич.лиц |
Юридич. лиц |
||||
Легковые автомобили |
365 |
375 |
385 |
425 |
11 |
Грузовые автомобили |
78 |
85 |
97 |
62 |
41 |
Автобусы |
8 |
10 |
11 |
3 |
9 |
Мототранспорт |
78 |
89 |
97 |
86 |
2 |
Прицепов, полуприцепов |
|
|
|
|
|
Всего зарегистрировано, единиц: |
529 |
559 |
590 |
576 |
63 |
Для благоприятных условий ожидания пассажиров требуется строительство автовокзалов и автостанций, строительство автомобильных дорог с твердым покрытием. Обеспечение безопасного функционирования транспорта и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду.
Вывод:
Недостаточное финансирование привело к сверхнормативному износу эксплуатируемых сооружений, существенному снижению их потребительских качеств.
Дорожное хозяйство и техническое состояние объектов не соответствует современным нормам по обеспечению надежности и безопасности систем транспортной и инженерной инфраструктуры, ограничивает экономическое развитие территории, негативно влияет на состояние аварийности и окружающей среды, требует первоочередного решения данных проблем.
Автомобильный транспорт
Отсутствие развитых транспортных сетей ведет к сдерживанию объемов грузоперевозок.
Учитывая малоэтажную и усадебную застройку для населенных пунктов не требуется гаражных кооперативов, охраняемых автостоянок.Гаражи предусматривается размещать на приусадебных участках.
Гостевые автостоянки запроектированы в местах тяготения населения, а именно: около общественных зданий – клуба, центра досуга и творчества, магазина, комбината бытового обслуживания, администрации, фельдшерско-акушерских пунктов.
СВЕДЕНИЯ ПО ТРАНСПОРТУ ДЛЯ ПОДВОЗА ДЕТЕЙНА 10.01.2013г
№п\п |
Тип |
Марка |
Гос. Номер |
Год выпуска |
Плановая замена автобуса |
МБОУ " Доеговская ОШ" |
|||||
1 |
Автобус специальный для перевозки детей |
ПАЗ-32053-70 |
Х 305УЕ |
2008 |
2013 |
МБОУ "Архангельская СОШ "
|
|||||
2 |
Автобус специальный для перевозки детей |
ГАЗ-322171 |
Р945ХМ |
2008 |
2013 |
3 |
Автобус специальный для перевозки детей |
ПАЗ-3206110-70 |
Т235АМ |
2008 |
2013 |
Для благоприятных условий ожидания пассажирами требуется строительство автовокзалов и автостанций, строительство автомобильных дорог с твердым покрытием. Обеспечение безопасного функционирования транспорта и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду.
Маршрутная сеть автотранспорта
Пассажирские перевозки и их маршруты на территории района обслуживают следующие предприятия:
маршруты |
обслуживающие предприятия |
Кудымкар – Мосино Кудымкар – Н.Волпа Кудымкар – Чинагорт Юсьва-Архангельское
Юсьва-Доег |
Климов А.А. Климов А.А. Климов А.А. И.П. Захматов Н.П. И.П. Агишев Э.В. |
Улично-дорожная сеть
На сегодняшний день значительная часть улиц и дорог населенных пунктов, не имеет дорог капитального типа с асфальтобетонным покрытием. Пешеходное движение не организовано, осуществляется, в основном, по проезжим частям улиц, в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров), что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Дорожное хозяйство и техническое состояние объектов не соответствует современным нормам по обеспечению надежности и безопасности систем транспортной и инженерной инфраструктуры, ограничивает экономическое развитие территории, негативно влияет на состояние аварийности и окружающей среды, требует первоочередного решения данных проблем.
Параметры существующей улично-дорожной сети с. Архангельское
Наименование улицы |
Балансосо-держ |
Протяж. км, тип покр. |
Ширина, м |
Протяж. тротуаров, м |
|
а/бетон |
пр. части |
обочины |
|||
грунт |
|||||
Центральная |
район поселение |
1,37, а/бетон 1,26; грунт 0,11 |
4,5 |
1,0 |
2500 |
Молодёжная |
поселение |
грунт 1,5 |
3,0 |
1,0 |
280 |
Набережная |
поселение |
грунт 0,516 |
3,0 |
1,0 |
0 |
Луговая |
поселение |
грунт- 0,36 |
3,0 |
1,0 |
180 |
Дружбы |
поселение |
грунт -0,24 |
4,0 |
1,0 |
|
Дорожная |
поселение |
грунт-0,74 |
3,0 |
1,0 |
|
Строителей |
поселение |
грунт-0,6 |
4,0 |
1,0 |
|
Мира |
поселение |
грунт-0,26 |
4,0 |
1,0 |
|
8-ое Марта |
поселение |
грунт-0,18 |
4,0 |
1,0 |
|
Зелёная |
поселение |
грунт-0,81 |
3,0 |
1,0 |
|
Школьная |
поселение |
грунт-0,235 |
3,5 |
1,0 |
|
Народная |
поселение |
грунт-0,6 |
3,5 |
1,0 |
|
Цветочная |
поселение |
грунт-0,42 |
4,0 |
1,0 |
|
Садовая |
поселение |
грунт-0,4 |
3,0 |
1,0 |
|
Героя Власова |
Район- поселение |
грунт-0,7 |
4,0 |
1,0 |
|
Тополиная |
поселение |
грунт-0,26 |
3,0 |
1,0 |
|
Маленькая |
поселение |
грунт-0,12 |
3,0 |
1,0 |
|
Медовая |
поселение |
грунт-0,2 |
3,0 |
1,0 |
|
Свободы |
поселение |
грунт-0,32 |
3,0 |
1,0 |
280 |
переулки |
поселение |
грунт-0,96 |
3,0 |
1,0 |
|
|
|
10,791 |
|
|
|
Параметры существующей улично-дорожной сети с. Антипино
Наименование улицы |
Балансосо-держ |
Протяж. км, тип покр. |
Ширина, м |
Протяж. тротуаров, м |
Протяж. мостов, м ( ж/б, дер) |
|
|
пр. части |
обочины |
||||
|
||||||
Центральная |
район |
Грунт-2,522 |
4,5 |
1,0 |
710 |
0 |
Школьная |
район поселение |
грунт-1,725 |
3,0 |
1,0 |
|
2 Дерево- 15 |
Луговая |
поселение |
грунт 0,577 |
4,0 |
1,0 |
130 |
0 |
Складская |
поселение |
грунт- 0,225 |
3,0 |
1,0 |
|
0 |
Полевая |
поселение |
грунт -0,45 |
4,0 |
1,0 |
|
0 |
Мира |
поселение |
грунт-0,475 |
3,0 |
1,0 |
190 |
0 |
Новая |
поселение |
грунт-1,0 |
4,0 |
1,0 |
|
0 |
Лесная |
поселение |
грунт-0,375 |
4,0 |
1,0 |
|
0 |
Садовая |
поселение |
грунт-0,45 |
3,0 |
1,0 |
50 |
0 |
Берёзовая |
поселение |
грунт-0,3 |
3,5 |
1,0 |
|
0 |
Параметры существующей улично-дорожной сети с. Доег
Наименование улицы |
Балансосодерж |
Протяж. км, тип покр. |
Ширина, м |
Протяж. тротуаров, м |
|
а/бетон |
пр. части |
обочи-ны |
|||
грунт |
|||||
Центральная |
район |
Грунт-0,462 |
4,5 |
1,0 |
|
Школьная |
район поселение |
грунт-1,071 |
3,0 |
1,0 |
60 |
Луговая |
поселение |
грунт 0,21 |
4,0 |
1,0 |
|
Набережная |
район поселение |
грунт-1,806 |
3,5 |
1,0 |
66 |
Садовая |
поселение |
грунт-1,092 |
3,0 |
1,0 |
|
Полевая |
поселение |
грунт-0,357 |
3,0 |
1,0 |
|
ПЕРЕЧЕНЬ
автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения муниципального образования
Улично-дорожная сеть
№ п/п |
Наименование деревень |
Номер кадастрового квартала(с указанием кодов субъекта и кадастрового |
Наименование улиц |
Общая площадь населенного пункта га |
1 |
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Центральная |
148,94 |
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Молодежная |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Полевая |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Строителей |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Дорожная |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Садовая |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Народная |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Мира |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Цветочная |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Зеленая |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Школьная |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.8 Марта |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Маленькая |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Дружбы |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Тополиная |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Свободы |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Героя Власова |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Медовая |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Набережная |
|
|
с.Архангельское |
81:05:0210001 |
ул.Луговая |
|
2 |
д.Андроново |
81:05:0220001 |
ул.Центральная |
25,78 |
3 |
В-Волпа |
81:05:0230001 |
ул.Центральная |
32,72 |
4 |
Ганево |
81:05:0240001 |
ул.Центральная |
21,18 |
5 |
Дойкар |
81:05:0250001 |
ул.Центральная |
10,87 |
6 |
И-Дор |
81:05:0260001 |
ул.Центральная |
31,32 |
7 |
Забганово |
81:05:0270001 |
ул.Центральная |
11,68 |
8 |
И-Дор |
81:05:0280001 |
ул.Центральная |
31,32 |
9 |
Калинино |
81:05:0290001 |
ул.Центральная |
27,20 |
10 |
Капилино |
81:05:0300001 |
ул.Центральная |
35,44 |
11 |
Карасово |
81:05:0310001 |
ул.Центральная |
16,76 |
12 |
Мосино |
81:05:0320001 |
ул.Центральная |
52,34 |
13 |
Н-Волпа |
81:05:0330001 |
ул.Центральная |
33,1 |
14 |
Николаево |
81:05:0340001 |
ул.Центральная |
22,25 |
15 |
Петрунево |
81:05:0350001 |
ул.Центральная |
6,37 |
16 |
Пронино |
81:05:0360001 |
ул.Центральная |
17,9 |
17 |
Секово |
81:05:0370001 |
ул.Центральная |
118,32 |
18 |
Степаново |
81:05:0380001 |
ул.Центральная |
10,1 |
19 |
Федотово |
81:05:0390001 |
ул.Центральная |
15,18 |
20 |
Чинагорт |
81:05:0400001 |
ул.Центральная |
47,07 |
21 |
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Центральная |
126,00 |
|
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Школьная |
|
|
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Мира |
|
|
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Садовая |
|
|
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Складская |
|
|
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Лесная |
|
|
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Новая |
|
|
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Луговая |
|
|
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Березовая |
|
|
с. Антипино |
81:05:0770001 |
Полевая |
|
22 |
Д.Вижелово |
81:05:0780001 |
Центральная |
6,96 |
23 |
Вотяково |
81:05:0790001 |
Центральная |
7,46 |
24 |
Дмитриево |
81:05:0800001 |
Центральная |
22,96 |
25 |
Ивучево |
81:05:0810001 |
Центральная |
11,27 |
26 |
Кубенево |
81:05:0820001 |
Центральная |
18,55 |
27 |
Мурмэс |
81:05:0830001 |
Центральная |
10,63 |
28 |
Новоселово |
81:05:0840001 |
Центральная |
8,36 |
29 |
Петухово |
81:05:0850001 |
Центральная |
8,36 |
30 |
Рудаково |
81:05:0860001 |
Центральная |
10,01 |
31 |
Якунев |
81:05:0870001 |
Центральная |
5,04 |
32 |
Яранево |
81:05:0880001 |
Центральная |
16,86 |
33 |
с.Доег |
81:05:0890001 |
Центральная |
75,82 |
|
с.Доег |
81:05:0890001 |
Набережная |
|
|
с.Доег |
81:05:0890001 |
Школьная |
|
|
с.Доег |
81:05:0890001 |
Садовая |
|
|
с.Доег |
81:05:0890001 |
Полевая |
|
|
с.Доег |
81:05:0890001 |
Луговая |
|
34 |
Вороново |
81:05:0900001 |
Центральная |
16,05 |
35 |
Казенная |
81:05:0910001 |
Центральная |
22,66 |
36 |
Онохово |
81:05:0930001 |
Центральная |
17,58 |
37 |
Пет-Бор |
81:05:0940001 |
Центральная |
5,58 |
38 |
Пиканово |
81:05:0950001 |
Центральная |
48,55 |
39 |
Тарабаево |
81:05:0960001 |
Центральная |
6,34 |
40 |
Шулаки |
81:05:0970001 |
Центральная |
2,05 |
41 |
Якушево |
81:05:0980001 |
Центральная |
12,22 |
Всего: 41 населенный пункт
По Архангельской территории - 20 наименований улиц
По Антипинской территории - 10 наименований улиц
По Доеговской территории - 6 наименований улиц
Вседеревни,невключаяс. Архангельское,с..Антипино, с. Доег, наименование улиц, - ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
В основе предлагаемой транспортной схемы лежит разделение селитебной территории на кварталы и организации связи между ними по улицам и дорогам следующих категорий:
- главная улица;
- жилые улицы и дороги основные;
- жилые улицы и дороги второстепенные;
- проезды.
Вывод:
Уровень благоустройства улично-дорожной сети относительно низкий. Неблагоустроенные улицы расположены преимущественно на территориях усадебной застройки. Следует отметить, что покрытие проезжих частей большинства улиц неудовлетворительное.
Технические параметры (ширина в красных линиях, габарит проезжей части) значительной части магистральных улиц не соответствуют действующим нормативам и интенсивности движения транспорта, что снижает их пропускную способность и способствует перегрузке транспортных узлов.
В настоящее время выявлены следующие недостатки улично-дорожной сети поселка:
– отсутствие четкой дифференциации улично-дорожной сети по категориям;
– отсутствие на части улиц твердого покрытия;
– отсутствие тротуаров на улицах.
Улучшение качественного состояния дорог создаст более безопасные и комфортные условия движения и обеспечит круглогодичную связь поселения с районным центром.
Развитие дорожного хозяйства
Развитие транспортной инфраструктуры – одно из наиболее актуальных стратегических направлений, позволяющих реализовать потенциал транспортно-географического положения в целях структурной перестройки экономики, обеспечить эффективную связь с соседними регионами, привлечь на территорию инвестиционные потоки и на этой основе создать условия для социально-экономической стабилизации и перспективного развития территории.
Проектом предусмотрено строительство:
- Строительство АЗС на 3 колонки.
- Строительство поста СТО на 3 поста с автомойкой.
При строительстве дорожных станций технического обслуживания целесообразно предусматривать автозаправочные станции, а так же пункты питания и торговли.
Кроме нового строительства, генпланом предусматривается:
- благоустройство существующей улично-дорожной сети с реконструкцией проезжих частей, не имеющих асфальтированных покрытий, со строительством тротуаров и организацией водоотведения с проезжих частей, озеленением и устройством освещения.
Кроме реконструкции и нового строительства, генпланом предусматривается:
- благоустройство существующей улично-дорожной сети с реконструкцией проезжих частей, не имеющих асфальтированных покрытий, со строительством тротуаров и организацией водоотведения с проезжих частей, озеленением и устройством освещения;
- размещение технических средств организации дорожного движения, которое должно быть выполнено исходя из предполагаемой загрузки улиц автомобильным транспортом;
Основной целью развития дорожного хозяйства является создание сети автомобильных дорог межмуниципального значения, обеспечивающей эффективное развитие экономики поселения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение долговечности и надежности действующих автомобильных дорог и сооружений на них, за счет качественного ремонта и содержания, автомобильных дорог, включая ремонт мостов и малых искусственных сооружений;
- доведение автомобильных дорог и сооружений на них до нормативного состояния;
В 2013 году планируются работы по реконструкции муниципальной автомобильной дороги «Доег-Пиканово». Стоимость запланированных работ по проекту составляет 80,9 млн.руб.