Образование
Образование
Самой крупной отраслью социальной сферы поселения является отрасль образования.
Приоритетными направлениями деятельности образовательных учреждений являются обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования, достижение нового современного качества дошкольного, общего и дополнительного образования.
Образовательные услуги муниципального образования представлены муниципальными образовательными учреждениями (ОУ), имеющими лицензии, государственную аккредитацию и реализующие государственные программы.
Все школы имеют доступ в интернет. Работает два компьютерных класса, на 1 компьютер приходится 8 учащихся.
Цель развития системы образования - рост доступности, качества и эффективности образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования.
1.Детские дошкольные учреждения |
|||||||
Наименование |
Адрес |
Материал стен, год строительства |
Вместимость по санитарным нормам |
Посещаемость (фактическая) |
Степень износа |
Существ. /строящ./ |
|
1. МБДОУ «Архангельский детский сад» |
с.Архангельское, ул.Центральная, д.33 а |
Дерево 1981 |
26 |
30 |
50 % |
2014 |
|
2. МБДОУ «Архангельский детский сад» филиал «Чинагортский детский сад» |
д.Чинагорт , ул.Центральная, д.109 |
Дерево 1990 |
13 |
10 |
30 % |
2014 |
|
3. МБДОУ «Доеговский детский сад» |
с.Доег, ул.Школьная, д.8 |
Дерево 1972 |
14 |
12 |
100 % |
нет |
|
4.МБДОУ «Пикановский детский сад» |
д.Пиканово, ул.Центральная,д.62 |
дерево 1962 |
14 |
7 |
100 |
нет |
|
5. МБДОУ «Антипинский детсад» |
с.Антипино, ул.Мира, дом 4 |
Кирпич 1973 |
25 |
26 |
35 |
нет |
|
2.Общеобразовательные школы |
|||||||
1. МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа» |
с.Архангельское, ул.Центральная, 20 |
Кирпич 1981 |
185 |
150 |
30 |
нет |
|
2. Школа МБОУ «Мосинская начальная школа-детский сад» |
д.Мосино, ул.Центральная д.33 |
Дерево 1988 |
17 |
6 |
91,1 |
2015 |
|
3.Филиал МБОУ»Архангельская средняя общеобразовательная школа» Н-Волпинская начальная общеобразовательная школа |
д.Н-Волпа, ул.Центральная д.56 |
Дерево 1930 |
36 |
6 |
50 |
нет |
|
4.Нач.общеобразовательная школа,-учительский дом |
с.Антипино,ул.Мира, д.6а |
Газоблок 2013 |
30 |
24 |
0 |
|
|
5.МБОУ «Доеговская основная общеобразовательная школа» |
с.Доег ул.Школьная, д.3 |
1930 |
130 |
61 |
70 % |
2016 - 2018 |
|
Проблемы развития системы общего образования на территории поселения характерны для района и страны в целом: не соответствующая нормативам материально-техническая база, недостаточное финансирование, низкая заработная плата отдельных категорий педагогических работников, продолжающееся сокращение количества учащихся, рост числа малокомплектных и малочисленных школ и т.д. Образовательная система направлена на предоставление качественных образовательных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание равных стартовых возможностей в получении образования и рост доступности качественного общего и профессионального образования;
- улучшение кадрового обеспечения отрасли образования, укрепление социальной защищенности педагогических работников.
Показатели |
Ед. измерения |
01.01.2013г. |
Число дневных общеобразовательных учреждений на начало учебного года |
единица |
4 |
Число структурных подразделений (филиалов) дневных общеобразовательных учреждений |
единица |
1 |
Численность обучающихся в дневных общеобразовательных учреждений с учетом структурных подразделений (филиалов) |
человек |
251 |
Число дошкольных образовательных учреждений |
единиц |
3 |
Число структурных (филиалов) дошкольных образовательных учреждений |
единиц |
2 |
Численность детей посещающих дошкольные образовательные учреждения |
человек |
99 |
Демографический спад, имеющий место, как в России, так и на территории поселения повлиял на развитие учреждений общего образование, т.е. численность обучающихся в школах уменьшается. Тенденция сокращения контингента обучаемых наметилась с 1997 года и продолжается по настоящее время.Ежегодное сокращение контингента учащихся приводит к малой наполняемости классов.
Большую помощь в вопросах повышения качества образования оказывает компьютеризация школ. В этом направлении сделано очень многое: все школы имеют компьютеры, в средних общеобразовательных учреждениях оборудованы компьютерные классы (1 компьютер на 7 обучающихся). Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, имеют свои школьные сайты. Подключение к сети создает условия, стимулирующие учащихся и педагогов к использованию Интернета в образовательных целях, в частности, для современной подготовки к урокам, обмена опытом, дистанционного обучения и повышения квалификации.
Вместе с тем, есть проблема качества условий предоставления услуги дошкольного образования.Одной из проблем в системе дошкольного образования является слабая материально-техническая база: 50% зданий требуют капитального ремонта. В 2013 году также планируется проведение капитального ремонта в МБДОУ «Архангельский д/сад», МБОУ«Мосинская начальная школа-детский сад».В 2014-2015 г.г.планируется провести капитальный ремонт в помещениях МБОУ «Доеговская ООШ»: замена оконных и дверных блоков, замена системы отопления, замена т\трассы в спортивный зал.В 2014 году планируется разработать проектно-сметную документацию, а в 2015году построить в с.Архангельское детский сад на 50 мест.
Для создания условий по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста на территории поселения действуют следующие мероприятия:
- проект «Мамин выбор» на 2012-2015 г.г.;
- строительство д/сада на 50 мест в с. Архангельское на 2013-2015 г.г.;
В плановый период предусмотреть мероприятия по оптимизации детских учреждений и общеобразовательных школ.
В этой связи на территории поселения начата работа по проектирования здания ДОУ в с..Архангельское.
Мероприятия для совершенствования системы образования:
• формирование нормативно-правовой базы по обеспечению дошкольного, общего и дополнительного образования в районе;
• оптимизация сети образовательных учреждений;
• организация на базе детских дошкольных учреждений интегрированных начальных школ – «Начальная школа - детский сад»;
• укрепление учебной и материально-технической базы опорных районных центров школьного образования, организация строительства спортивных школьных сооружений;
• обеспечение адекватной потребности организаций и предприятий поселения в рабочих и специалистах за счет эффективной деятельности профессиональных центров по подготовке кадров;
• развитие новых моделей и структур школьного, дошкольного и дополнительного образования.
Проблемой системы образования так же остается ее слабая материально-техническая база, которая не отвечает требованиям современных образовательных технологий. Учебные заведения нуждаются в укреплении учебно-материальной базы. Темпы старения и износа зданий опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов.