Архангельское сельское поселение
Главная / Общество / Образование

Образование

Образование

 

Самой крупной отраслью социальной сферы поселения является отрасль образования.

Приоритетными направлениями деятельности образовательных учреждений являются обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования, достижение нового современного качества дошкольного, общего и дополнительного образования.

Образовательные услуги муниципального образования представлены муниципальными образовательными учреждениями (ОУ), имеющими лицензии, государственную аккредитацию и реализующие государственные программы.

Все школы имеют доступ в интернет. Работает два компьютерных класса, на 1 компьютер приходится 8 учащихся.

Цель развития системы образования - рост доступности, качества и эффективности образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования.

 

1.Детские дошкольные учреждения

Наименование

Адрес

Материал стен, год строительства

Вместимость по санитарным нормам

Посещаемость

(фактическая)

Степень износа

Существ.

/строящ./
планируемое

1. МБДОУ «Архангельский детский сад»

с.Архангельское, ул.Центральная, д.33 а

Дерево    1981

26

30

50 %

2014

2. МБДОУ «Архангельский детский сад» филиал «Чинагортский  детский сад»

д.Чинагорт , ул.Центральная, д.109

Дерево     1990

13

10

30 %

2014

3. МБДОУ «Доеговский   детский сад»

с.Доег, ул.Школьная, д.8

Дерево 1972

14

12

100 %

нет

4.МБДОУ «Пикановский  детский сад»

д.Пиканово, ул.Центральная,д.62

дерево 1962

14

7

100

нет

5. МБДОУ «Антипинский детсад»

с.Антипино, ул.Мира, дом 4

Кирпич

1973

25

26

35

нет

 

2.Общеобразовательные школы

1. МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная  школа» 

с.Архангельское, ул.Центральная, 20

Кирпич  1981

185

150

30

нет

2. Школа МБОУ «Мосинская начальная школа-детский сад»

д.Мосино, ул.Центральная д.33

Дерево  1988

17

6

91,1

2015

3.Филиал МБОУ»Архангельская средняя общеобразовательная школа» Н-Волпинская начальная общеобразовательная школа

д.Н-Волпа, ул.Центральная д.56

Дерево 1930

36

6

50

нет

4.Нач.общеобразовательная школа,-учительский дом

с.Антипино,ул.Мира, д.6а

Газоблок

2013

30

24

0

 

5.МБОУ «Доеговская основная  общеобразовательная школа»

с.Доег

ул.Школьная, д.3

1930

130

61

70 %

2016 - 2018

               

 

Проблемы развития системы общего образования на территории поселения характерны для района и страны в целом: не соответствующая нормативам материально-техническая база, недостаточное финансирование, низкая заработная плата отдельных категорий педагогических работников, продолжающееся сокращение количества учащихся, рост числа малокомплектных и малочисленных школ и т.д. Образовательная система направлена на предоставление качественных образовательных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- создание равных стартовых возможностей в получении образования и рост доступности качественного общего и профессионального образования;

- улучшение кадрового обеспечения отрасли образования, укрепление социальной защищенности педагогических работников.

 

Показатели

Ед. измерения

01.01.2013г.

Число дневных общеобразовательных учреждений на начало учебного года

единица

4

Число структурных подразделений (филиалов) дневных общеобразовательных учреждений

единица

1

Численность обучающихся в дневных общеобразовательных учреждений с учетом структурных подразделений (филиалов)

человек

251

Число дошкольных образовательных учреждений

единиц

3

Число структурных (филиалов) дошкольных образовательных учреждений

единиц

2

Численность детей посещающих дошкольные образовательные учреждения

человек

99

 

        Демографический спад, имеющий место, как в России, так и на территории поселения повлиял на развитие учреждений общего образование, т.е. численность обучающихся в школах уменьшается.  Тенденция сокращения контингента обучаемых наметилась с 1997 года и продолжается по настоящее время.Ежегодное сокращение контингента учащихся приводит к малой наполняемости классов.

Большую помощь в вопросах повышения качества образования оказывает компьютеризация школ. В этом направлении сделано очень многое:  все школы имеют компьютеры, в средних  общеобразовательных учреждениях оборудованы компьютерные классы (1 компьютер на 7 обучающихся). Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, имеют свои школьные сайты. Подключение к сети создает условия, стимулирующие учащихся и педагогов к использованию Интернета в образовательных целях, в частности, для современной подготовки к урокам, обмена опытом, дистанционного обучения и повышения квалификации.

Вместе с тем, есть  проблема качества условий предоставления услуги дошкольного образования.Одной из проблем в системе дошкольного образования является слабая материально-техническая база: 50% зданий требуют капитального ремонта. В 2013 году также планируется проведение капитального ремонта в МБДОУ «Архангельский д/сад», МБОУ«Мосинская начальная школа-детский сад».В 2014-2015 г.г.планируется провести капитальный ремонт в помещениях МБОУ «Доеговская ООШ»: замена оконных и дверных блоков, замена системы отопления, замена т\трассы в спортивный зал.В 2014 году планируется разработать проектно-сметную документацию, а в 2015году построить в с.Архангельское детский сад на 50 мест.

        Для создания условий по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста на территории поселения действуют следующие мероприятия:

- проект «Мамин выбор» на 2012-2015 г.г.;

- строительство д/сада на 50 мест в с. Архангельское на 2013-2015 г.г.;

В плановый период предусмотреть  мероприятия по оптимизации детских учреждений и общеобразовательных школ.

В этой связи на территории поселения начата работа по проектирования здания ДОУ в с..Архангельское.

Мероприятия для совершенствования системы образования:

• формирование нормативно-правовой базы по обеспечению дошкольного, общего и дополнительного образования в районе;

• оптимизация сети образовательных учреждений;

• организация на базе детских дошкольных учреждений интегрированных начальных школ – «Начальная школа - детский сад»;

• укрепление учебной и материально-технической базы опорных районных центров школьного образования, организация строительства спортивных школьных сооружений;

• обеспечение адекватной потребности организаций и предприятий поселения в рабочих и специалистах за счет эффективной деятельности профессиональных центров по подготовке кадров;

• развитие новых моделей и структур школьного, дошкольного и дополнительного образования.

Проблемой системы образования так же остается ее слабая материально-техническая база, которая не отвечает требованиям современных образовательных технологий. Учебные заведения нуждаются в укреплении учебно-материальной базы. Темпы старения и износа зданий опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов.